Наверх

Коучинг от героев нашего времени

Коучинг от героев нашего времени

Поймал коуч золотую рыбку... и сделал её акулой бизнеса.

Вероятно, сегодня с трудом можно найти корпоративную почту, не атакуемую, среди прочих предложений, еженедельными приглашениями на деловые встречи, мастер-классы и тренинги, семинары гуру той или иной области знаний, кейс-сеты и прочая, прочая, прочая. Настоящий бум тренинговых программ стал повседневной реальностью, объёмом своих предложений обеспечивая переход количества в качество и вселяя уверенность в то, что дорогостоящий краткосрочный интенсив способен не только принести серьёзные дивиденды в бизнес-сфере, но и реально изменить к лучшему жизнь человека, уже добившегося внушительных успехов на деловом поприще. Не стала исключением и команда Business Family, а потому мы решили разобраться, что же (или, вернее, кто) скрывается за хорошо структурированными предложениями, отзывами прошедших курс и заставляющими верить в «волшебную палочку» раздаточными материалами, приходящими в ярких дорогих конвертах.

Коуч давно уже перестал быть юмористическим персонажем американских фильмов о бой-скаутах: сегодня это одна из тех надписей на визитных карточках, что вызывает невольное уважение, подозрения в финансовой стабильности субъекта и уверенность в том, что на пути к этой «должности» стоптана не одна пара железных сапог и сгрызена целая гора медных хлебов. В то же время, россияне, совершенно не страдая от когнитивного диссонанса, воспринимают краткосрочные тренинговые программы личностного роста, перегревшие отечественный рынок консалтинговых услуг, как некое баловство, не способное принести сколько-нибудь ощутимые результаты, оригинальны способ времяпровождения и нечто среднее между визитом к психоаналитику и «клубом анонимных бизнесменов». Как показало наше исследование, правы приверженцы обоих – противоположных – мнений.

В действительности эти услуги дискредитированы отдельными персонажами, «работающими» в духе Остапа Бендера в Васюках: «благодаря» неполному информированию людей о реальной пользе краткосрочных тренинговых программ и возможностях таких курсов появляется вполне справедливое недоверие к «мастерам и гуру», заполонившим интернет и деловые сообщества, просачивающимся на круглые столы и вербующим себе последователей в кофебрейках.

Впрочем, такой «театр одного актёра» совершенно не опасен: как правило, его целью является демонстрационное выступление коуча, планирующего впоследствии «развести» вашу компанию на тренинг. И если вы оказались недостаточно бдительны, уже на первой серьёзной презентации перед собственниками, HR-ом и менеджментом станет ясно, насколько велика буква «г» в наименовании данного «гуру». Фейки избегают таких мини-экзаменов, не могут похвастаться сколько-нибудь значимыми контактными лицами в отзывах, да и вообще продаются только одиночкам.

Хорошо структурированная бизнес-единица, реально стремящаяся повышать свою эффективность через личностный рост своих членов, - не их клиент, в отличие от потерявшихся в жизни обладателей «синдрома отличника», домохозяек, «почти-совсем-уже-решившихся» превратить своё хобби в бизнес, и «пылесосов», искренне убеждённых, что никакие знания лишними не бывают. Бывают, ещё как бывают, особенно если этим «знаниям» - грош цена, а денег и времени, потраченных на их приобретение, не вернёшь, и «информационное похмелье» неделю спустя, когда вы не сможете сформулировать даже 2-3 внятных тезисов пройденного интенсива, будет достаточно болезненным.

Итак, Business Family на собственном опыте готова рассказать, на что стоит обратить внимание, если вы чувствуете необходимость в «хорошем пинке для решительного шага вперёд», но, в то же время, не хотите приобрести «золото лепрекона», пропадающее с рассветом.

  • Личность тренера в широком смысле слова. Харизма и хорошо подвешенный язык – это, без сомнений, настоящие дары, способные принести своему обладателю и место в обществе, и доход. Но почему вы должны спонсировать человека, не имеющего объективных достижений в жизни и бизнесе, которые достаточно легко было бы проверить?
  • Рекомендации и отзывы от тех, чьи личностные и деловые достижения также – объективны, измеримы, несомненны и прозрачны для изучения. Советуем помнить о цирке, в котором каждый вечер для помощи в номерах с фокусами вызываются «совершенно обычные люди из зала».
  • Раздаточные материалы. Оцените здраво: в чём смысловая нагрузка красивых картинок, лежащих перед вами? Способны ли вы хотя бы в общем «прочесть» их без участия потенциального коуча? Если на оба этих вопроса вы отвечаете «да», - как минимум, вы переросли этого тренера.
  • Практичность интенсива. Как применить полученный заряд позитива и уверенности в себе в жизни, бизнесе, в чём их практическая польза? Можно ли перевернуть свою систему ценностей и интегрировать полученный за 12-40 часов интенсива, объём знаний в собственную жизнь, чтобы системно начать работать или тем более – жить совершенно по-новому? Без ответов прошедших его курс на эти вопросы реклмендуем не принимать решения о заключении договора.
  • Да, кстати, документальное оформление оказания услуг – ещё один «краеугольный камень» их благонадёжности.

Выбирайте тех тренеров, чьи программы способны существовать, как система, даже в отрыве от их личности, в которых можете быть уверены, и тогда полученные знания будут действительно работать на конкретный результат, и проводите время на интенсиве только понимая, чего же ВЫ хотите в итоге от этого тренинга, учитесь так, чтобы формировать у себя правильные и объективно эффективные привычки, - и вы реально сможете сказать о себе: я вкладываюсь в свои развитие и рост.

25 мая 2015, 13:31
Комментарии
Business Family использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом
Персональное предложение

Выберите регион